Счетную палату РФ могут обязать проводить экспертизу законопроектов, устанавливающих или изменяющих налоговые и иные льготы
29 января 2015
Перечень функций Счетной палаты РФ могут расширить. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатом Сергеем Катасоновым, внесен в Госдуму.
Предлагается уточнить задачу Счетной палаты РФ в части проведения оценки эффективности не только предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, госгарантий и поручительств, но и планируемых к предоставлению указанных преференций.
Кроме того, планируется расширить перечень функций Счетной палаты РФ за счет включения в него:
- проведения экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов, устанавливающих (изменяющих) налоговые льготы и иные льготы;
- оценки эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценки законности и эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) госгарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым организациями и ИП за счет федеральных и иных ресурсов.
Предполагается, что дополнительные функции обеспечат выполнение поставленных перед Счетной палатой РФ задач, в том числе по определению неэффективных, экономически неоправданных льгот и преференций, что, в свою очередь, позволит выявить источники резерва для дополнительных бюджетных доходов.
Авторы законопроекта считают выявление источников резерва для дополнительных бюджетных доходов (к которым относится и оптимизация существующей системы льгот и преференций) актуальным в условиях сложной экономической ситуации. "По некоторым оценкам перечень налоговых льгот и преференций составляет более 240", – подчеркивают депутаты. Согласно отчету Счетной палаты РФ, общий объем льгот и преференций по налогам в 2011 году составил 3,76 трлн руб. и увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2010 года в 1,8 раза. При этом применение ряда налоговых льгот признается неэффективным, экономически неоправданным, повышает затраты на осуществление налогового администрирования, приводит к налоговым спорам и судебным искам.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, его принятие позволит избежать введения неэффективных льгот и преференций.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/603865/#ixzz3QC1y3e16
Федеральный закон от 31.12.2014 N 506-ФЗ
<Информация> ПФ РФ от 05.01.2015
<Информация> ПФ РФ <О кодах бюджетной классификации для уплаты страховых взносов с 2015 года>
Система поддержки бизнеса будет ориентирована на клиента
Владельцы шикарных квартир и комнат в коммуналках будут платить за них разные налоги
Годовая инфляция в Петербурге по итогам 2014-го составила почти рекордные 13,3%
Налоговый кодекс дополнен новой статьей
У бизнеса - двойной праздник
С 1 января 2015 года налог на имущество физических лиц начнет действовать в 28 регионах
Упрощенка стала сложнее
Указание Банка России от 01.12.2014 N 3465-У
<Письмо> ФНС России от 29.12.2014 N СА-4-14/27111
Обвал российской национальной валюты серьезно угрожает экономикам девяти бывших советских республик
Проект Федерального закона N 694962-6
Проект Федерального закона N 700708-6
Приказ ФНС России от 08.12.2014 N ММВ-7-11/617@
Приказ Минтруда России от 06.05.2014 N 290н
Прогнозы экономической ситуации России на 2015 год и способы решения проблемы
Так, их принятие предусмотрено не позднее 1 сентября текущего года, а вступление в законную силу – с 1 января следующего года
Для расчета налога будет использоваться кадастровая стоимость
О необходимости такого шага ранее заявил КС РФ
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму
Работодателей будут штрафовать за нарушение оплаты труда
Такая мера предусмотрена в целях оптимизации существующей системы льгот и преференций
Первый на 1 января занимал 642-е место в российской банковской системе
Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 36
Постановление Правления ПФ РФ от 11.12.2014 N 493п
<Письмо> Росприроднадзора от 25.12.2014 N АА-03-04-36/21179