Что такое система KPI?

25 апреля 2019

Расшифровка системы KPI- это Key Performance Indicator. Говоря на нашем родном языке - это система показателей, по которым можно идентифицировать уровень и качество работы сотрудника. По сути это количественно оцениваемый показатель достигнутых результатов.

Наиболее часто KPI проявляется по отношению к бизнес- процессам, таким образом, выделяют следующие виды KPI:

  1. KPI результата- это показатель того, что и как было достигнуто
  2. KPI затрат- это вложения, которые пришлось произвести для достижения результата (как правило в денежном эквиваленте)
  3. KPI функционирования- отражает то, верно ли функционирует бизнес процесс, выполняет ли этот процесс свои целевые функции
  4. KPI производительности – это непосредственно отношение затрат времени по отношению к достигнутой цели
  5. KPI эффективности- это отношение затрат финансов по отношению к достигнутой цели; на этом этапе можно посмотреть стоила ли цель, затраченных на нее средств

При выборе KPI есть всего два важных правила, без которых эта система попросту не будет работать:

  1. Во-первых, показатель KPI должен быть измеряемым
  2. Во- вторых, показателей KPI не должно быть очень много, но их должно хватать для полного управления бизнес- процессами

Этапы разработки показателей KPI:

  1. Разработать систему, которая будет включать в себя название бизнес процесса и его результат
  2. Идентифицировать входы - ресурсы (которые используются однократно на предприятии) и входы - механизмы, которые обеспечивают многократное выполнение процессов
  3. Выявить и структурировать входы - управления, они позволяют установить правила и инструкции по ведению самого бизнес процесса
  4. Зная результат, который должен быть, получен в идеале, необходимо сравнить его с текущим положением дел, например - это может быть процентное соотношение
  5. Сформулировать затраты, на основании выделенных входов
  6. Показатели производительности рассчитываются как соотношение полученного результата ко времени.
  7. Расчет ключевых показателей эффективности, на основе выделенных KPI результата в 6 пункте и KPI затрат в пункте 5

Мотивация сотрудников по системе KPI.
Основным преимуществом KPI является открытость для сотрудников, ведь они понимают, что они получат или чего лишатся, достигнув те или иные показатели. Что позволяет мотивировать сотрудников стараться достигать высоких показателей для получения бонусов в личных интересах, что приводит к росту общей производительности труда, что полезно уже на уровне компании  

 




  • Новость / 02 апреля 2019г. 13:31
  • Взыскание дебиторской задолженности

  • Новость / 03 апреля 2019г. 16:20
  • Фирмы однодневки и их признаки.

  • Новость / 11 апреля 2019г. 17:42
  • Как выбрать систему налогообложения так, чтобы не пожалеть об этом в дальнейшем?

  • Новость / 15 апреля 2019г. 16:51
  • ЕСХН - Единый Сельскохозяйственный Налог

  • Новость / 19 апреля 2019г. 17:01
  • Регистрация ИП в 2019 году

  • Новость / 22 апреля 2019г. 15:17
  • Налоговые каникулы для ИП

  • Новость / 25 апреля 2019г. 17:22
  • Что такое система KPI?