Почему деловая репутация компании - это ее главный нематериальный актив
03 февраля 2021
Когда мы говорим об имуществе компании, то, как правило, вспоминаем все материальные активы, которые ей принадлежат - это недвижимость, станки, мебель, транспорт, но есть и нематериальные, или неосязаемые активы, которые играют не менее важную роль в позиции компании среди конкурентов. Главным нематериальным активом компании является ее деловая репутация, а почему мы так считаем - расскажем в этой статье.
Что такое деловая репутация?
Начнем с определения главного термина. Деловая репутация, или имидж, или статус компании (это все синонимичные понятия) - это совокупность мнений об организации, выраженных со стороны заинтересованных лиц с точки зрения деловых качеств. Причем эти мнения выражают покупатели, клиенты, поставщики, сотрудники, инвесторы, контрагенты и т.п.
На деловой репутации ни в коем случае нельзя экономить и это, пожалуй, главное правило. Даже в кризисные времена нельзя забывать про этот показатель, потому что именно деловая репутация поможет выжить во времена экономического упадка.
Чем так важна деловая репутация?
В заголовке статьи мы озвучили громкий тезис о том, что репутация - это главный нематериальный актив любой организации и это действительно так. Ведь все лица, потенциально заинтересованные в работе с Вами или у Вас, в первую очередь смотрят на репутацию. Например, когда к Вам идет трудоустраиваться сотрудник, в первую очередь, он зайдет и почитает отзывы о Вас на тематических порталах.
Контрагенты работают по похожей схеме, просто обращают внимание на другие показатели, такие как: возраст компании, отношение к клиентам, качество производимой продукции или оказываемых услуг. Кстати для контрагентов есть даже отдельные показатели репутации компании, которые автоматически высчитываются в онлайн-реестрах компаний.
Все на самом деле просто. Хорошая репутация служит толчком к тому, что к Вам обратятся с предложением о сотрудничестве, а плохая репутация может послужить толчком в обратную сторону, в сторону отказа от сотрудничества с Вами. Но репутация - довольно тонкий вопрос, ведь накапливается она годами, а потерять ее можно буквально в один миг.
Как управлять репутацией компании?
Хорошо, мы разобрались с тем, что репутация - это действительно важно, но как же ей управлять. Работа с репутацией - такой же бизнес-процесс, как логистические операции, производство, или маркетинг. Разница лишь в том, что в работе с репутацией не может быть ошибок, потому что при первом случае Вас с радостью "съедят" конкуренты и СМИ.
Давайте определимся, где в 21 веке можно найти все и про всех? Правильно в сети Интернет. Собственно именно на этом поприще и стоит отстаивать и улучшать репутацию своей компании. Но не старайтесь слишком сильно, когда поете себе хвалебные дифирамбы на своих же сайтах, куда полезнее, когда о Вас пишут в СМИ и на независимых блогах.
Не настаивайте на удалении негатива о Вас (за исключением нарушений со стороны автора отзыва), а обрабатывайте его, отвечая на вопросы недовольного клиента, даже если эти вопросы Вам кажутся неудобными или неправильными. Постарайтесь давать клиенту нечто большее чем просто отписки, постарайтесь решить его проблему.
Старайтесь участвовать во всех тематических Интернет-рейтингах по Вашей тематике, например, если Вы оказываете бухгалтерские услуги, то заполните карточку своей организации на всех рейтинговых порталах и постарайтесь сделать все возможное, чтобы продвинуться на них в ТОП.
Ну и, конечно, будьте на одной волне со своей потенциальной клиентской аудиторией, например, заведите неформальный блог или тематическую группу в ВК, или в другой социальной сети. Это повысит доверие к Вашей компании, ведь люди будут осознавать, что компания - живой организм, а не машина, где каждый человек выполняет функцию винтика.
Присоединяйтесь к обсуждению на Яндекс Дзен:
https://zen.yandex.ru/media/bafra/pochemu-delovaia-reputaciia-kompanii-eto-ee-glavnyi-nematerialnyi-aktiv-601a7f41878d375283f21643
Будьте на готове, эксперты говорят о закрытии 30 российских банков в 2021
Изменились реквизиты ФНС: какие проблемы из-за этого возникли и как налоговики их устранили
Почему деловая репутация компании - это ее главный нематериальный актив
Чиновники снова повышают стоимость патента, а мы расскажем как снизить его стоимость до нуля
Налоговая подомнет под себя рынок ЭЦП, но зато начнет выпускать ЭЦП бесплатно уже с июля
Расскажем, для каких категорий работников вакцинацию от COVID-19 сделали обязательной
В России уже по-тихоньку начали отменять масочный режим, а когда ждать его полного исчезновения?
С марта, вычет по НДФЛ можно будет получить автоматически и без лишних бумажек
В России появится новый налог и новый вид кредита, видимо, чтобы этот самый налог оплачивать?
Жадность чиновников и загадки от налоговой: как все же снизить стоимость патента и выйти в плюс?
В Госдуме заявили, что налоговая служба в скором времени поглотит три фонда: ФСС, ПФР и ФОМС
Списание долгов, кредиты без процентов: 5 новых мер поддержки бизнеса и граждан от государства
Вчера был подписан закон, который уничтожит банковскую тайну, а налоговики теперь будут знать все о Ваших покупках
Всех безработных будут регистрировать и ставить на учет на Госуслугах, даже если они этого не хотят
Скоро можно будет открывать компании без юридического адреса, об этом сказали власти
Статистическое наблюдение за малым бизнесом станет жестче, как не нарваться на штраф?
11 новых законов марта 2021, о которых Вы точно должны знать