Что делать при блокировке счета - новые пояснения от ЦБ

27 июня 2019

Буквально на днях Центральный Банк дал пояснения по некоторым вопросам, связанным со статьей 115 - ФЗ, который иначе называют “антиотмывочным”. Пояснения касаются рекомендуемых действий в случае блокировки счета, также ЦБ дал основные ситуации, чтобы избежать ситуации, когда Ваш счет будет заблокирован по вышеупомянутому закону. Основной целью данной методички является повышение прозрачности взаимодействия между банками и предпринимателя.

Также в данной методичке были перечислены основные действия банка, которые банк может исполнить, заподозрив операцию юридического лица в нарушении 115-ФЗ:

1) Запросить у клиента (юридического лица) дополнительную информацию, связанную с операцией (информация о цели, о контрагенте, об источнике происхождения денежных средств и т.д.) и установить срок, до которого клиент должен уточняющую информацию отправить.

2) Также могут пригласить клиента в банк для личной беседы или отправить представителя по месту ведения бизнеса клиентом.

3) Банк также может дать свои рекомендации относительно проведения операции.

И в итоге банк после получения дополнительной информации любым из вышеописанных путей может:

1) Принять решение о допуске операции без последствий, если информация клиента удовлетворила банк.

2) Отказать в проведении операции или провести ее, но в любом случае признать сделку подозрительной и отправить соответствующую информацию в Росфинмониторинг.

3) Изменить уровень риска клиента, что далее приведет к потенциальному ограничению интернет – банка или действий с банковскими картами, или в принципе банк станет менее лояльно относиться к клиенту, запрашивая пояснения и сопровождающие документы в принципе по всем операциям.

5 советов, которые дает ЦБ для избегания блокировки счета на основании 115 – ФЗ:

1) Своевременно уведомляйте банки и ФНС об изменениях (в ОКВЭД, смене юридического адреса, смене генерального директора и т.п.)

2) Следите, чтобы в ФНС не вносили запись о недостоверности Вашего адреса. Для этого своевременно отвечайте на письма, которые ФНС присылает по месту регистрации ЮЛ, а если так получилось, что ответить не успели – следите за ЕГРЮЛ и как только там появится информация о недостоверности адреса обратитесь в ФНС для удаления этой записи.

3) Подробно заполняйте платежные документы. В том числе указывайте, за какую услугу или товар Вы производите платеж. И об этом же попросите своих контрагентов.

4) Своевременно и в полном объеме представляйте информацию по запросу банков. В том числе прикладывайте сопроводительные письма, в которых рекомендуем расписать, зачем и с какой целью проводится операция, присылайте дополнительные соглашения к договорам, транспортные и накладные, спецификации и вообще все, что касается этой конкретной операции.

5) Не дробите свой бизнес на большое количество мелких организаций и ИП. В таком действии банк видит цель снижения суммы, подлежащей к уплате в виде налога, что является одним из видов налогового преступления. В этом случае банк с наименьшей вероятностью позволит Вам осуществить операцию и кроме того могут заблокировать операции по всем раздробленным компаниям.

Если банк Вам отказал в проведении операции и рассмотрении предоставленных документов:

Тогда рекомендуем Вам обратиться в МВК – межведомственную комиссию, которая как раз и создана при ЦБ, для оценки обоснованности отказа от проведения операции со стороны банка.

К заявлению в МВК Вам также надо приложить:

1) Обращение / заявление в банк и ответ банка о невозможности проведения операции и устранения оснований, по которым был дан отказ.

2) Документы и сведения, установленные приложениями к Указанию ЦБ № 4760-У.

Далее в течение 20 рабочих дней Ваша заявка будет рассмотрена и о решении МВК уведомят Вас и банк, клиентом которого Вы являетесь.

 




  • Новость / 26 июня 2019г. 17:39
  • Пять фраз соискателя на собеседовании, которые должны Вас насторожить.

  • Новость / 27 июня 2019г. 17:22
  • Что делать при блокировке счета - новые пояснения от ЦБ